История создания Города
С 1865 года в Ростове на дону функционирует водопровод, с 1886 года – телефонный аппарат, конная стальная проезжая часть, а с 1902 года – трамвай, соединили мегаполиса Ростов на дону и Нахчевань. Промышленная продукция огромнейших из 98 компаний Ростова воспользовалась большущим спросом за этапом. Имена В.И. Асмолова, И.С. Панченко, Е.Т. Парамонова, Н.Н. Токарева, Н.А.Панина, П.Р. и В.Р. Максимовых и иных были между завоевавших дипломы русских и интернациональных выставок. К 1914 году в Ростове на дону были не закрыты представительства 17-ти зарубежных стран. К собственному 100-летию мегаполис количество равно в пределах 15 тыс. обитателей, а к XX веку в нем обитало выше 110 тыс. человек. Почвой экономики Ростова была торговля, его именовали купеческим мегаполисом, но к началу XX века в Ростове на дону действовало уже больше 100 компаний, в что количестве эти большие, как Ключевые мастерские Владикавказской стальной дороги, плугостроительный завод "Аксай", судостроительный, гвоздильно-проволочный, чугунолитейный фабрики, 2 табачные фабрики. При этом любое третье предприятие принадлежало зарубежному состоянию.
Сначала в 1730 году по указу Анны Иоанновны на Васильевскомхолмах недалеко от Старочеркасск на месте монастырского ретрашемента, построенного по распоряжению Петра I, возвели в честь Св. Анны крепость, но она не могла выполнять функции таможни. 26 декабря (15 декабря по старому стилю) 1749 по повелению уже Елизаветы Петровны была сооружена таможня ". на Дону, у устья Темерник, против урочища, называемого Богатый колодец, где и донские казаки могут вести свою торговлю с приезжими греками, турками и армянами. ". Таможня была названа Темерницкой по имени реки. К середине XVIII в. Темерницкая таможня и порт играли важную роль в экономической жизни юго-востока России, через который велась торговля с портами Азовского, Черного и Средиземного морей. Поселение таможни определило первую планирования будущего Ростова.