История создания Города
С 1865 года в Ростове на дону функционирует водопровод, с 1886 года – телефонный аппарат, конная стальная проезжая часть, а с 1902 года – трамвай, соединили мегаполиса Ростов на дону и Нахчевань. Промышленная продукция огромнейших из 98 компаний Ростова воспользовалась большущим спросом за этапом. Имена В.И. Асмолова, И.С. Панченко, Е.Т. Парамонова, Н.Н. Токарева, Н.А.Панина, П.Р. и В.Р. Максимовых и иных были между завоевавших дипломы русских и интернациональных выставок. К 1914 году в Ростове на дону были не закрыты представительства 17-ти зарубежных стран. К собственному 100-летию мегаполис количество равно в пределах 15 тыс. обитателей, а к XX веку в нем обитало выше 110 тыс. человек. Почвой экономики Ростова была торговля, его именовали купеческим мегаполисом, но к началу XX века в Ростове на дону действовало уже больше 100 компаний, в что количестве эти большие, как Ключевые мастерские Владикавказской стальной дороги, плугостроительный завод "Аксай", судостроительный, гвоздильно-проволочный, чугунолитейный фабрики, 2 табачные фабрики. При этом любое третье предприятие принадлежало зарубежному состоянию.В 1761 году по указу Елизаветы в Богатого колодца была заложена новая крепость в честь Св. Димитрия Ростовского и до 1763 под руководством опытного военного инженера Александра Ивановича Ригельмана она была построена. Система укреплений имела в плане оригинальную звездообразную форму и была возведена по всем правилам тогдашнего фортификационного искусства. На центральной площади стоял Покровский собор, а к концу XVIII здесь было уже 5 церквей. В 1779 по воле императрицы Екатерины на Дон были переселены армяне из Крыма, которые основали город с названием Нахичевань в крепости Св. Димитрия Ростовского. В 1785 для всего поселения учреждается "городовая грамота" и крепость получает городское управление.
В 1779 году к востоку от прочности основали поселение Нор-Нахичеван армяне – иммигранты с Крымского полуострова (ныне Пролетарский область Ростова). В разработке намерения свежего мегаполиса брал на себя роль знакомый российский конструктор И.Е. Старев.