История создания Города
В мегаполисе наличествует 543 монумента зодчества, 57 - археологии, 18 -монументального искусства федерального и районного смысла. Единые фонды музейных коллекций оформляют 208.0 тыс. единиц сбережения.Ростов-на-Дону является крупным транспортным центром. Это не только большой узел железных дорог и дыхательных путей, но это также порт пяти морей (Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского моря). В настоящее время в Ростове-на-Дону претерпевает глубокие экономические изменения, как и многие другие города и села в России. Фабрики и заводы вряд ли может выжить в условиях глубокого экономического кризиса. Но мы надеемся, что через несколько лет люди смогут преодолеть все трудности и Ростов-на-Дону будет занимать свое место в качестве одного из крупнейших промышленных городов России.
С 1865 года в Ростове на дону функционирует водопровод, с 1886 года – телефонный аппарат, конная стальная проезжая часть, а с 1902 года – трамвай, соединили мегаполиса Ростов на дону и Нахчевань. Промышленная продукция огромнейших из 98 компаний Ростова воспользовалась большущим спросом за этапом. Имена В.И. Асмолова, И.С. Панченко, Е.Т. Парамонова, Н.Н. Токарева, Н.А.Панина, П.Р. и В.Р. Максимовых и иных были между завоевавших дипломы русских и интернациональных выставок. К 1914 году в Ростове на дону были не закрыты представительства 17-ти зарубежных стран. К собственному 100-летию мегаполис количество равно в пределах 15 тыс. обитателей, а к XX веку в нем обитало выше 110 тыс. человек. Почвой экономики Ростова была торговля, его именовали купеческим мегаполисом, но к началу XX века в Ростове на дону действовало уже больше 100 компаний, в что количестве эти большие, как Ключевые мастерские Владикавказской стальной дороги, плугостроительный завод "Аксай", судостроительный, гвоздильно-проволочный, чугунолитейный фабрики, 2 табачные фабрики. При этом любое третье предприятие принадлежало зарубежному состоянию.